Родителям

Уважаемые родители!

На этой страничке Вы найдете много полезной и интересной информации

о развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

 На сайте управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома в разделе "Дошкольное образование" ответы на многие вопросы можно найти в "Справочнике для родителей"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

 

 

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

 

В.А. Сухомлинский.

 

 

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

 У мальчиков с детства необходимо  формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и  народных праздниках,   активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Республика Беларусь— огромная многонациональная страна; что Минск — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представления о Белорусской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  • Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы,  но и отмечайте положительные моменты.
  • Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  • Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
  • Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 

свернуть

Рекомендации для родителей по организации познавательной практической деятельности

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

 

Китайская пословица.

 

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Окружающий  мир ребёнок познаёт в первую очередь через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами  и назначением, на умение аккуратно обращаться с ними, класть на место, организовывать пространство вокруг  себя. Дети часто ломают игрушки, вещи, мебель. Но не из вредности, а чтобы познать окружающий мир, по-своему разобраться в нём. Для малыша это прежде всего предметы и игрушки. На множество вопросов ребёнок ищет  ответы самостоятельно.

 

      Цель взрослого — помочь ему в этом, направить познавательную активность в нужное русло. Поставьте в ванной комнате миску с водой, повесьте фартук и нарукавники, положите самые разнообразные предметы и игрушки, разрешите ребёнку самостоятельно или с вашей помощью изучать их свойства (плавают или тонут, намокают или нет, лёгкие или тяжёлые и т.д.). Главное — подведите малыша к необходимости сформулировать свои выводы о свойствах предметов в словесной форме. Это способствует развитию не только речи, но и мышления.

Такой же подход должен быть и к предметам обихода. Дайте ребёнку возможность играть со множеством ненужных вещей. Пусть режет ножницами с закруглёнными концами вышедшие из употребления тряпочки, рвёт бумагу, разбирает на части  крупные бусы. Всё это должно проходить в специально отведённом месте. Попросите, чтобы в конце игры всё было сложено в коробку. Хорошо, если ребёнок расскажет вам, что он узнал про эти предметы, как можно с ними играть. Таким образом вы добьётесь не только того, чтобы в доме было чисто и аккуратно, но и разовьёте умственные способности своего малыша.

Как же при играх с палочками, тряпочками и бусинками развиваются способности детей? Дело в том, что детям зачастую не хватает игрушек, тарелочек, платьев для кукол, кроваток, игрушечной еды, поэтому они начинают использовать в игре предметы-заместители. Палочки становятся ложками или градусниками, бусинки и куски бумаги — мясом и пюре, тряпочки — одеждой для кукол. Ребёнок как бы удваивает мир, делает его полным знаков и символов.

К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Использование предметов-заместителей сохраняется, но их значимость отходит на второй план. Мир людей и отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться пространством для ребёнка. С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей. Над каждым ящиком или полочкой прикрепите значок, придуманный совместно с ребёнком и обозначающий, что здесь лежит: игрушки, книги, конструктор и т.д. Они помогут вспомнить, куда и что нужно класть, организуют пространство вокруг него, а также сделают уборку интересной.

С целью закрепления и эмоционального переживания полученных представлений используйте книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Меня нет дома», «Вредные советы» Г. Остера и многие другие.

Детей 3—4-х лет больше интересуют яркие предметы, движения, звуки.  Они не спрашивают, они просто действуют с игрушками и предметами, чаще всего ломают, достают что-то изнутри. Так, по-своему, они узнают свойства предметов, их качества, но пока не могут сделать выводы.

Хорошо, если в доме для детских игр есть специальный уголок, куда складываются игрушки. Часто дети сносят туда всё, «что плохо лежит». Им всё надо. Они что-то с чем-то соединяют, куда-то вставляют. И старайтесь не ругать ребёнка за беспорядок в уголке. Часто познавательная практическая деятельность перерастает в творческую игру. Если же такого места в доме нет, остарайтесь сшить для ребёнка специальную сумочку, можно украсить её какими-нибудь яркими деталями: бантиками, цветочками, сердечками.  Вскоре эта сумочка наполнится самыми разнообразными предметами: у девочек — тряпочками, фантиками и т.д.; у мальчиков будут преобладать предметы, связанные с техникой. И запомните: брать без разрешения сумку ребёнка нельзя, а тем более выбрасывать её содержимое.       

Понаблюдайте, с каким интересом и увлечением малыш относится к своему занятию. Мальчик узнаёт, что две машины, столкнувшись, создают аварию, при этом одна может разлететься на кусочки, а другая остаться целой — значит, она сделана из более прочного материала. Девочка, надевая своей кукле только что вырезанное из бумаги платье, нечаянно его потянула и порвала — значит, бумага совсем непрочная.          Таким образом, родители станут непосредственными участниками развития детской любознательности, познания окружающего мира.

свернуть

Ответственность взрослых за участие в несанкционированных мероприятиях

ПАМЯТКА

Уважаемые  граждане!

Участие в несанкционированных  массовых мероприятиях влечет

ответственность вплоть до уголовной

   Статья 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятийКодекса   Республики   Беларусь  об  административных правонарушениях.

    Нарушение установленного порядка проведения собрания, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до  30 базовых величин, или административный арест.

    За повторное совершение указанных деяний в течении одного года предусмотрен массовых мероприятиях    За совершение таких деяний за вознаграждениештраф в размере до  30 базовых величин, или административный арест.

    Обращаем внимание, что неуплата штрафа в добровольном порядке влечет его принудительное взыскание органом принудительного исполнения.

    При этом в отношении должника могут быть приняты такие меры, как арест наличных денежных средств  и (или) иного имущества, опись и (или) изъятие имущества, передача его на хранение, запрещение пользоваться принадлежащим имуществом или установление и установление пределов пользования этим имуществом, вре6менное ограничение права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими  транспортными средствами, моторными судами, охоту, а также ограничение права в посещении игорных заведений и иные.

 

Министерство  внутренних  дел  Республики  Беларусь

 

свернуть

Отдых на природе! Как правильно себя вести.

О правовых нормах ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних

 

 

Ответственность родителей по ст. 9.4 КоАП РБ

Родители, а также иные лица, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей (Справочно: ст. 67 Кодекса о браке и семье «Ненадлежащие воспитание и содержание детей» Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: …ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка…)

 

Согласно статьи 17 «Закона Республики Беларусь 19 ноября 1993 г. № 2570-XII "О правах ребенка", родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами. В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь (ст. 9.4 КоАП РБ), родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

 

Под невыполнением обязанностей по воспитанию детей понимаются различные формы бездействия родителей или лиц, их заменяющих, в результате чего отсутствует должная забота о воспитании несовершеннолетних. Воспитание состоит в различных действиях родителей по нравственному становлению подростка как личности. Одним из элементов воспитания является надзор за поведением несовершеннолетнего. Согласно статьи 184, родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, умственном и духовном развитии, приобщать их к посильному труду и готовить их к самостоятельной жизни. В статье 190 указаны обязанности ребенка вне семьи: каждый ребенок обязан уважать права и достоинство других людей, проявлять к ним гуманное отношение. Ребенок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием Республики Беларусь и других народов, бережно относиться к природе, соблюдать законы Республики Беларусь, т.е. ребенок должен быть воспитан таким образом, чтобы он мог исполнить свои обязанности, закрепленные на законодательном уровне, а нарушение законов – это недостаток воспитания, то есть нарушение родителями их непосредственной обязанности по нравственному воспитанию своих детей.

 

Согласно ст. 4.3 КоАП РБ и ст. 27 УК РБ несовершеннолетние могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности с 16 лет. За совершение некоторых противоправных деяний – с 14 лет. В случае, если несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к ответственности, за совершение им противоправного деяния к ответственности по ст. 9.4 КоАП РБ привлекаются оба родителя, так как согласно ст. 76 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь, «отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей» (справочно: Статья 9.4. «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» 1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин).

 

Начальник ИДН Дзержинского РОВД

капитан милиции Бойко Владимир Олегович

свернуть
Меню раздела