В 2024/2025 году учреждении дошкольного образования реализуются образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, естественно-математического профиля в рамках объединения по интересам "Информатика без розетки" (от 5 до 7 лет) и "Лаборатория открытий" (от 5 до 7 лет), а также программа художественного профиля "Декоративно-прикладное творчество" (от 4 до 5 лет)
Объединения по интересам
Информатика без розетки
Цель : развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи:
- формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;
- формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
- формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
- обучать основным действиям с информацией;
- развивать воображение и пространственное восприятие;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
- развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
- развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать желание заниматься информатикой в школе.
объединение по интересам | Дни недели, время проведения | руководитель группы |
Информатика без розетки-1 |
понедельник 16.15-16.45 четверг 16.15-16.45 |
Высоцкая Инна Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Информатика без розетки-2 |
понедельник 16.00-16.30 среда 16.00-16.30 |
Гаврилова Тамара Леонидовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории |
Лаборатория открытий
Цель – создание условий для формирования познавательного интереса и развития исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению физики в школе.
Задачи:
обучающие:
содействовать формированию у учащихся первичных представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, законах природы;
содействовать формированию у учащихся умений и навыков проведения экспериментов;
содействовать использованию приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
содействовать формированию познавательного интереса к физике и технике;
развивающие:
создавать условия для поддержания и развития у учащихся интереса к познанию окружающего мира, любознательности, стремления к самостоятельному приобретению знаний путем собственного исследовательского поиска;
создавать условия для развития исследовательских умений: видеть проблему; выдвигать гипотезы; проводить наблюдения и эксперименты; выделять общие свойства предметов и явлений, устанавливать и понимать связи и зависимости между ними; делать выводы;
создавать условия для развития коммуникативных навыков и умения сотрудничать в процессе выполнения проектов;
воспитательные:
содействовать формированию ценностного отношения к природе, воспитанию уважительного отношения к людям, результатам трудовой деятельности.
воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе;
воспитывать желание заниматься физикой в школе.
Дни недели и время проведения | Руководитель кружка |
вторник 16.15-16.45 пятница 16.15-16.45 |
Гордевич Наталья Марьяновна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории |
Декоративно-прикладное творчество
Цель: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения обучающихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).
Задачи:
формировать расширять и углублять знания обучающихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;
формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной
культуре, любовь к природе.
объединение по интересам | дни недели и время проведения | руководитель кружка |
Декоративно-прикладное творчество -1 | четверг 16.00-16.20 | Филонова Виктория Владимировна, педагог дополнительного образования |
Декоративно-прикладное творчество-2 | четверг 17.00-17.20 | Филонова Виктория Владимировна, педагог дополнительного образования |