Основное направление – формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.
Известны исследовательские технологии:
- Никашиной Г.А. – игровая модель познавательного развития ребёнка;
- Савенкова И.А. – методика исследовательского обучения (РФ).
На методику Савенкова И.А. ссылается Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова в пособии «Современные подходы к процессу образования старших дошкольников» и использует данную технологию при построении образовательного процесса по познавательному развитию дошкольников.
Технология или методика Савенкова И.А. направлена на развитие исследовательской активности дошкольников, формирование исследовательских способностей и исследовательского поведения.
Технологии исследовательской деятельности реализуются с помощью:
- эвристических бесед;
- вопросов проблемного характера;
- наблюдений;
- моделирования;
- опытов;
- фиксации результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружения» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражания голосам и звукам природы;
- использования художественного слова;
- дидактических игр, игровых обучающих и творческих развивающих ситуаций;
- трудовых поручений, действий.