Родителям

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Рекомендации для родителей по организации познавательной практической деятельности

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

 

Китайская пословица.

 

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Окружающий  мир ребёнок познаёт в первую очередь через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами  и назначением, на умение аккуратно обращаться с ними, класть на место, организовывать пространство вокруг  себя. Дети часто ломают игрушки, вещи, мебель. Но не из вредности, а чтобы познать окружающий мир, по-своему разобраться в нём. Для малыша это прежде всего предметы и игрушки. На множество вопросов ребёнок ищет  ответы самостоятельно.

 

      Цель взрослого — помочь ему в этом, направить познавательную активность в нужное русло. Поставьте в ванной комнате миску с водой, повесьте фартук и нарукавники, положите самые разнообразные предметы и игрушки, разрешите ребёнку самостоятельно или с вашей помощью изучать их свойства (плавают или тонут, намокают или нет, лёгкие или тяжёлые и т.д.). Главное — подведите малыша к необходимости сформулировать свои выводы о свойствах предметов в словесной форме. Это способствует развитию не только речи, но и мышления.

Такой же подход должен быть и к предметам обихода. Дайте ребёнку возможность играть со множеством ненужных вещей. Пусть режет ножницами с закруглёнными концами вышедшие из употребления тряпочки, рвёт бумагу, разбирает на части  крупные бусы. Всё это должно проходить в специально отведённом месте. Попросите, чтобы в конце игры всё было сложено в коробку. Хорошо, если ребёнок расскажет вам, что он узнал про эти предметы, как можно с ними играть. Таким образом вы добьётесь не только того, чтобы в доме было чисто и аккуратно, но и разовьёте умственные способности своего малыша.

Как же при играх с палочками, тряпочками и бусинками развиваются способности детей? Дело в том, что детям зачастую не хватает игрушек, тарелочек, платьев для кукол, кроваток, игрушечной еды, поэтому они начинают использовать в игре предметы-заместители. Палочки становятся ложками или градусниками, бусинки и куски бумаги — мясом и пюре, тряпочки — одеждой для кукол. Ребёнок как бы удваивает мир, делает его полным знаков и символов.

К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Использование предметов-заместителей сохраняется, но их значимость отходит на второй план. Мир людей и отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться пространством для ребёнка. С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей. Над каждым ящиком или полочкой прикрепите значок, придуманный совместно с ребёнком и обозначающий, что здесь лежит: игрушки, книги, конструктор и т.д. Они помогут вспомнить, куда и что нужно класть, организуют пространство вокруг него, а также сделают уборку интересной.

С целью закрепления и эмоционального переживания полученных представлений используйте книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Меня нет дома», «Вредные советы» Г. Остера и многие другие.

Детей 3—4-х лет больше интересуют яркие предметы, движения, звуки.  Они не спрашивают, они просто действуют с игрушками и предметами, чаще всего ломают, достают что-то изнутри. Так, по-своему, они узнают свойства предметов, их качества, но пока не могут сделать выводы.

Хорошо, если в доме для детских игр есть специальный уголок, куда складываются игрушки. Часто дети сносят туда всё, «что плохо лежит». Им всё надо. Они что-то с чем-то соединяют, куда-то вставляют. И старайтесь не ругать ребёнка за беспорядок в уголке. Часто познавательная практическая деятельность перерастает в творческую игру. Если же такого места в доме нет, остарайтесь сшить для ребёнка специальную сумочку, можно украсить её какими-нибудь яркими деталями: бантиками, цветочками, сердечками.  Вскоре эта сумочка наполнится самыми разнообразными предметами: у девочек — тряпочками, фантиками и т.д.; у мальчиков будут преобладать предметы, связанные с техникой. И запомните: брать без разрешения сумку ребёнка нельзя, а тем более выбрасывать её содержимое.       

Понаблюдайте, с каким интересом и увлечением малыш относится к своему занятию. Мальчик узнаёт, что две машины, столкнувшись, создают аварию, при этом одна может разлететься на кусочки, а другая остаться целой — значит, она сделана из более прочного материала. Девочка, надевая своей кукле только что вырезанное из бумаги платье, нечаянно его потянула и порвала — значит, бумага совсем непрочная.          Таким образом, родители станут непосредственными участниками развития детской любознательности, познания окружающего мира.

свернуть

Ответственность взрослых за участие в несанкционированных мероприятиях

ПАМЯТКА

Уважаемые  граждане!

Участие в несанкционированных  массовых мероприятиях влечет

ответственность вплоть до уголовной

   Статья 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятийКодекса   Республики   Беларусь  об  административных правонарушениях.

    Нарушение установленного порядка проведения собрания, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до  30 базовых величин, или административный арест.

    За повторное совершение указанных деяний в течении одного года предусмотрен массовых мероприятиях    За совершение таких деяний за вознаграждениештраф в размере до  30 базовых величин, или административный арест.

    Обращаем внимание, что неуплата штрафа в добровольном порядке влечет его принудительное взыскание органом принудительного исполнения.

    При этом в отношении должника могут быть приняты такие меры, как арест наличных денежных средств  и (или) иного имущества, опись и (или) изъятие имущества, передача его на хранение, запрещение пользоваться принадлежащим имуществом или установление и установление пределов пользования этим имуществом, вре6менное ограничение права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими  транспортными средствами, моторными судами, охоту, а также ограничение права в посещении игорных заведений и иные.

 

Министерство  внутренних  дел  Республики  Беларусь

 

свернуть

Отдых на природе! Как правильно себя вести.

О правовых нормах ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних

 

 

Ответственность родителей по ст. 9.4 КоАП РБ

Родители, а также иные лица, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей (Справочно: ст. 67 Кодекса о браке и семье «Ненадлежащие воспитание и содержание детей» Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: …ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка…)

 

Согласно статьи 17 «Закона Республики Беларусь 19 ноября 1993 г. № 2570-XII "О правах ребенка", родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами. В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь (ст. 9.4 КоАП РБ), родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

 

Под невыполнением обязанностей по воспитанию детей понимаются различные формы бездействия родителей или лиц, их заменяющих, в результате чего отсутствует должная забота о воспитании несовершеннолетних. Воспитание состоит в различных действиях родителей по нравственному становлению подростка как личности. Одним из элементов воспитания является надзор за поведением несовершеннолетнего. Согласно статьи 184, родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, умственном и духовном развитии, приобщать их к посильному труду и готовить их к самостоятельной жизни. В статье 190 указаны обязанности ребенка вне семьи: каждый ребенок обязан уважать права и достоинство других людей, проявлять к ним гуманное отношение. Ребенок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием Республики Беларусь и других народов, бережно относиться к природе, соблюдать законы Республики Беларусь, т.е. ребенок должен быть воспитан таким образом, чтобы он мог исполнить свои обязанности, закрепленные на законодательном уровне, а нарушение законов – это недостаток воспитания, то есть нарушение родителями их непосредственной обязанности по нравственному воспитанию своих детей.

 

Согласно ст. 4.3 КоАП РБ и ст. 27 УК РБ несовершеннолетние могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности с 16 лет. За совершение некоторых противоправных деяний – с 14 лет. В случае, если несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к ответственности, за совершение им противоправного деяния к ответственности по ст. 9.4 КоАП РБ привлекаются оба родителя, так как согласно ст. 76 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь, «отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей» (справочно: Статья 9.4. «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» 1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин).

 

Начальник ИДН Дзержинского РОВД

капитан милиции Бойко Владимир Олегович

свернуть
Меню раздела