Игры и приёмы для развития творческого воображения Вашего ребёнка
Незаконченные фигуры.
Задание на дорисовывание незаконченных фигур является одним из наиболее популярных при изучении и развитии воображения и творческих способностей. Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
Игра «Фантастические гипотезы».
Ее придумал всемирно известный сказочник Дж. Родари. В этой игре ребенок должен придумать разные ответы на вопрос: «Что было бы, если…?» Для вопроса можно взять первые попавшиеся подлежащее и сказуемое. Пусть подлежащим будет «город», сказуемым – «летать». «Что было бы, если бы город начал летать?»
Для игры надо приготовить 10 карточек: 5 – с существительными и 5 – с глаголами. Например, на пяти карточках – стол, телефон, светофор, ложка, утюг; а на остальных – летать, изобретать, рисовать, мечтать, дружить. Карточки складываются в две стопки. В одну – существительные, в другую – глаголы. Перед каждым новым туром игры карточки перемешиваются.
Играющий должен, не глядя, вытащить из каждой стопки по одной карточке и соединить полученные слова вопросом: «Что было бы, если…?»
Можно придумать множество заданий такого типа: например, во время экскурсии, прогулки: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Мы открыли неизвестную планету».
Сочинение сказок и историй.
Ребенку предлагается придумать сказку или рассказ с каким-нибудь заданным героем – живым существом (например, балериной, полководцем, маленьким лисенком, вылезшем из норы) или предметом (например, окном, компьютером или старым чемоданом).
Сочинение рассказа по отдельным словам.
Например:
а) ветер, солнце, тропинка, снег, ручьи, птицы;
б) девочка, дерево, птица;
в) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Игра «На что это похоже?»
В эту игру может играть несколько человек. Один – водящий. Он выходит из комнаты, а остальные задумывают какого-нибудь реального человека, персонаж или предмет. Водящий должен угадать, что именно было задумано, задавая вопросы типа: «На какой цветок это похоже?», «На какую погоду это похоже?», «На какую марку машины это похоже?» и т. п.
Игра «Необычное использование».
Детям предлагается представить как можно больше способов использования какого-либо известного предмета (например, большой пластиковой бутылки из-под воды или веревки).
Группа игр с использованием рисунков.
Задания на: угадывание предмета по его частям («Угадай, что за зверь?»), по контуру («Чья это тень?»), поиск признаков сходства и различия, нахождение «спрятавшихся» предметов в лабиринте линий.
развернутьМеню раздела