Скоро в школу

«Показатели развития ребенка старшего дошкольного возраста: образовательные стандарты дошкольного образования».

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

 


1. Организуйте распорядок дня:

        • стабильный режим дня;

        • сбалансированное питание;

        • полноценный сон;

        • прогулки на воздухе.


 2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
2. Выполняет утреннюю гимнастику.
3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!


3.  Формируйте у ребенка умения общаться:

        • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

        • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

        • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

        • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

        • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

        • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

        • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

        • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

        • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

        • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

        • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

        • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

6.  Тренируйте руку ребенка:

        • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

        • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.


На этапе подготовки:

        • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

        • предоставляйте право на ошибку;

        • не думайте за ребёнка;

        • не перегружайте ребёнка;

        • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам        (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

        • устраивайте ребенку маленькие праздники

свернуть

Памятка для родителей

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Подготовил педагог-психолог Альховик Т. Ф.

свернуть

Как организовать рабочее место первоклассника

Дни становятся короче, ночи - длиннее и холоднее. А у родителей вчерашних выпускников детского сада появляется все больше проблем. Одна из самых важных - переоборудование детской комнаты. И если раньше комната вашего наследника или наследницы была преимущественно игровой зоной, то теперь, с началом учебы, ей предстоит стать еще и рабочим кабинетом, одной из самых важных частей которого является письменный стол или парта, и стул, на котором будет сидеть юный ученик. При оформлении рабочего места родителям следует помнить о том, что с первых же дней в школе позвоночник и глаза ребенка будут испытывать колоссальные нагрузки, поэтому неверный выбор мебели и ее расположение в комнате может привести к серьезным нарушениям здоровья ребенка.

Огромный выбор мебели, представленный сегодня в магазинах, зачастую не только не облегчает жизнь родителей, но лишь прибавляет проблем. На самом же деле оформить рабочее место будущего первоклассника не так уж сложно, если держать в голове несколько простых правил.

Для начала родителям нужно решить, куда поставить письменный стол и стул.

Расположение письменного стола или парты в комнате – один из самых важных моментов при планировке рабочего места, и подойти к этому следует со всей серьезностью, продумав все до мелочей.

Довольно часто родители делают типичную ошибку - располагают стол непосредственно напротив окна. Этого не стоит делать по нескольким причинам.

Во-первых, лучи солнца будут отражаться от его поверхности, что создает избыточную нагрузку на глаза малыша. И во-вторых, при таком расположении стола у ребенка постоянно будет возникать желание посмотреть, что происходит за окном, и он будет часто отвлекаться от выполнения домашнего задания.

Если ваш ребенок – правша, лучше всего поставить стол так, чтобы свет падал слева; если же малыш - левша, то наоборот.

Разобравшись с местом, нужно подумать о размере стола и стула.

Нередко приходится видеть, что при выполнении домашнего задания ребенок сидит за письменным столом, рассчитанным на взрослого, и на взрослом стуле. Столешница при этом находится на уровне подбородка, плечи – выше ушей, при этом в поясничном отделе формируется кифоз.

Постарайтесь не допускать такой ситуации, и подберите ребенку стол так, чтобы он был ему «по размеру». Сегодня проблему можно легко решить, приобретя стол с ножками, высота которых регулируется, и аналогичный стул. Если же по каким-либо причинам это невозможно, помните об основных правилах, касающихся размера стола и стула.

Чтобы понять, подходит ли по размеру стул, посадите ребенка так, чтобы ступни его ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой, вы можете быть спокойны – стул выбран верно. Если угол острый, подумайте о стуле побольше, а если угол тупой, стул должен быть меньше. Важно, чтобы конец крышки стула не упирался в подколенную чашечку.

Перейдем к столу. Чтобы понять, подходит ли ребенку стол, посадите ребенка на стул возле него. Если локоть опущенной к полу руки ниже крышки стола на 5-6 сантиметров, вы сделали правильный выбор.

Также полезно знать простые правила определения высоты стула и стола, держа в голове следующее соотношение:

(Рост ученика - Высота стола - Высота стула)

До 130 см – 520 мм – 300 мм.

От 130 до 145 мм – 580 мм – 340 см.

От 145 до 165 мм – 640 мм – 480 см.

От 160 до 175 мм – 700 мм – 420 см.

Свыше 175 см – 760 мм – 460 мм.

Если вы покупаете письменный стол и стул «на вырост», обязательно купите подставку для ног, чтобы ноги ребенка стояли на твердой поверхности, а не болтались.

Немаловажны и габариты столешницы, ведь на ней должно хватать места для всего, что нужно ученику: учебников, тетрадей, ручек, карандашей и многого другого. Оптимальный размер крышки стола - не менее 60 на 60 сантиметров, иначе при выполнении домашнего задания малышу постоянно придется искать место для своих принадлежностей.

Теперь подумайте о том, где будут размещаться все школьные принадлежности.

Для учебы школьнику понадобится немало самых разных предметов, и все это должно располагаться в комнате так, чтобы ребенок не испытывал проблем, собираясь в школу или делая уроки. Все должно лежать компактно, удобно и в одном месте. Одним из вариантов организации школьных принадлежностей является приобретение стола с ящиками. При этом важно, чтобы ящики не были слишком объемными и глубокими, иначе ребенок будет тратить немало времени на то, чтобы "выловить" из них нужный предмет.

Другой вариант – покупка этажерки или полки, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми. Выбор варианта зависит от вас и вашего ребенка, однако, помните о том, что открытые полки в некотором смысле обязывают ребенка поддерживать их в порядке, ведь беспорядок на открытой полке будет заметен каждому. Также существует мнение, что такой вариант полок формирует более "открытый характер". Если же вы знаете, что ваш малыш по натуре более закрытый и ценит личное пространство, вам можно подумать о выборе закрытых полок, либо скомбинировать оба варианта.

Количество полок для книг должно соответствовать возрасту ребенка. Первокласснику достаточно и одной полки, а потом, по мере взросления ребенка, вы сможете добавлять дополнительные.

Хорошо продумайте освещение в детской.

Ребенок не всегда будет заниматься при дневном свете, поэтому важно до мелочей продумать расположение верхнего и настольного освещения. Для того чтобы избежать перепада света, лучше всего использовать эти два вида освещения одновременно, особенно если ребенок делает уроки вечером. Снова помните о том, что источник света должен быть слева для правшей и справа для левшей.

Галогеновые лампочки в детской комнате недопустимы из-за их высокой яркости. Перед покупкой лампы обязательно прочтите удостоверение гигиенической регистрации, где указана область ее применения.

И очень важно подумать о том, куда поставить компьютер и нужен ли он вообще.

Представить себе современную жизнь и учебу без компьютера невозможно. Многие дети к началу учебы в школе уже прекрасно умеют им пользоваться. Но все родители понимают, что в первом классе он будет нужен нечасто. Стоит ли ставить компьютер в комнату начинающего школьника уже сейчас - решать вам, но и в этом вопросе важно помнить о его безопасном и удобном расположении.

Обычный письменный стол для этого не подходит, так как расстояние между монитором и глазами не должно быть меньше 50-70 см, а размер столешницы такого стола не позволяет этого добиться.

Поставить в одной комнате два стола, на одном из которых будет размещаться компьютер, едва ли возможно, поэтому стоит подумать о приобретении популярного сегодня углового стола. В этом случае монитор будет располагаться на нужном расстоянии от глаз, и на столе останется достаточно места для того, чтобы выполнять домашние задания или рисовать.

Подумайте и о мелочах, облегчающих жизнь школьника.

Решив самые важные проблемы, обязательно подумайте и о мелочах. Не забудьте купить специальную подставку для учебника, так ребенку будет гораздо удобнее заниматься.

Подумайте о цвете стола, стула и другой рабочей мебели. Конечно, важно, чтобы цветовая гамма списывалась в интерьер, но не менее важны и личные предпочтения ребенка, ведь за столом он будет проводить немало времени.

Оформляя первое рабочее место малыша, руководствуйтесь не только собственными предпочтениями и соображениями. Советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение, попросите ребенка описать или даже нарисовать рабочее место своей мечты, а затем отправляйтесь в магазин вместе. И тогда учеба будет доставлять малышу только радость.                                                                                                

http://www.1-4.by/

свернуть

Что необходимо будущему первокласснику

Рекомендуем перечень необходимых материалов для приобретения ребенку при поступлении в первый класс

Перечень составлен на основании Постановления  Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №75  (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. N 105) «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации  образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования».

 

  • Школьная форма (деловой стиль одежды)
  • Спортивная форма (костюм, белая майка, кеды)
  • Школьный ранец, портфель или рюкзак
  • Пенал (ластик, набор цветных ручек, простой карандаш, линейка, точилка)
  • Линейка трафаретная с геометрическими фигурами
  • Веер цифр до 20
  • Веер букв (гласные и согласные)
  • Геометрический набор
  • Счётные палочки
  • Цветные карандаши и фломастеры
  • 3 раскраски
  • 3 тетради в маленькую клетку
  • 3 тетради в большую клетку
  • 3 тетради в узкую линейку с косой чертой
  • Папка для тетрадей
  • Альбомдля рисования
  • Цветная бумага и картон
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Краски (акварельные или гуашь), стаканчик для воды
  • Набор кисточек
  • Пластилин, клеёнка или дощечка
  • Обложки для тетрадей и книг
свернуть

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе 

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

 

Интеллектуальная готовность предполагает:

  • развитие внимания, памяти;
  • сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

 

Мотивационная готовность подразумевает:

  • наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

 

Волевая готовность предполагает:

  • наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;
  • принимать решение о начале деятельности;
  • намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;
  • а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

 

Коммуникативная готовность проявляется:

  • в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;
  • в способности включиться в детское сообщество;
  • действовать совместно с другими ребятами;
  • в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;
  • подчиняться или руководить.

 

Дорогие родители! При подготовке к школе должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

 

Педагог-психолог Альховик Т.Ф.

 

 

 

 

свернуть

10 советов для родителей

 

Не за горами то время, когда ваш ребенок переступит порог школы.

А готов ли он к такому серьезному этапу новой жизни? Готов ли  познавать новое, умеет ли слушать взрослого, проявляет или усилия при выполнении заданий, придерживается ли установленных правил? Думаю, эти вопросы волнуют каждого любящего родителя. А что делать, если ребенок не знает, не умеет, не может?

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут вам в интересной игровой форме подготовить ребенка к школьному обучению. Занимаясь с ребенком, идите от простого к сложному. И еще – помните золотое правило «Повторение – мать учения» (минимум 5 раз нужно поиграть с ребенком в одну и ту же игру, чтоб он полностью усвоил правила и понял содержание игры). Итак, с чего же начать?

 

1.Помогите ребенку выучить его анкетные данные: фамилию, имя, отчество (Ф.И.О, дату рождения; Ф. И. О. мамы и папы, братьев и сестер, где и кем работают родители; домашний адрес, телефон).

 

2.Особое внимание уделяйте развитию восприятия окружающего мира: наблюдательности; целостного восприятия (игра «Танграм» - учите собирать картинки из геометрических фигур; разрезные картинки (10-12 частей, мозаику и конструктор по схеме, по образцу. Играйте в «Чудесный мешочек» - эта игра направлена на развитие целостного восприятия предмета, образной памяти, тактильных ощущений).

Впереди долгожданное лето – рассматривайте с детьми всё, что будет в поле зрения (деревья, кусты, цветы, птицы, насекомые; легковые и грузовые машины, автобусы, камни, ветки и т. д. Обращайте внимание на природные явления: дождь, град, радугу, штормовой ветер) и анализируйте, сравнивайте, находите сходство и отличие и т. д. Здесь хочется напомнить еще об одном правиле воспитания: «Ребенка учат не слова, а поступки родителей».

 

  1. Развивайте наглядно-действенное и логическое мышление: учите анализировать картинку, ситуацию; учите рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи (что было сначала, что потом, а что будет, если, а как бы ты поступил? - ситуации из жизни, из книг). Будьте образцом для своего ребенка – давайте полные ответы на его вопросы. Учите составлять рассказ (по одной картинке, по серии картинок). Ребенок должен уметь дать название рассказу и достаточно полно отразить сюжет картинки, пользуясь при этом распространенными предложениями. Рассказ должен состоять как минимум из 7 предложений.

 

4.Развивайте восприятие пространства (влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад, и т. д.); счет на сложение и вычитание в пределах 10 (например: 3+2-1+3-2=). Учите решать задачки, например: на клумбе росло 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько всего цветов росло на клумбе? Один тюльпан сорвали. Сколько цветов осталось? Помогите ребенку записать решение (3+2=5; 5-1= 4).

 

5.Развивайте фонематический слух, учите проводить звуко-буквенный анализ слов; составлять слова из определенного набора букв, например: Р О М А Ш К А – Рома, Маша, каша, рак, кора и т. д. Учите читать. Не торопите ребенка - добивайтесь полного понимания прочитанного слова, предложения, текста. Пусть лучше ребенок прочитает одно слово, но будет понимать его значение, чем прочитает бегло текст и при этом не сможет сказать, о чем он прочитал.

 

6.Играйте в дидактические игры (специальные упражнения) направленные на устойчивость и концентрацию внимания, например: «Да и Нет не говорите и Цвета не называйте!». Развивайте и тренируйте слуховую память через ежедневное чтение книг, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок и чистоговорок. Весело проходит игра-упражнение «Сходила мама на базар и купила: морковь, капусту….; (7-9 овощей, 7-9 фруктов и ягод, 7-9 предметов одежды и обуви и т. д.). Детям очень нравится эта игра, особенно, когда взрослый вдруг «забывает» какое-то слово. Пробуйте играть в более сложные игры, например игры с цифрами. Эти игры сложны тем, что в голове у ребенка «не рисуется» образ знакомого предмета, поэтому и запоминать сложнее. Вы называете ряд цифр (3-8-1; 2-4-6-8 и т. д., а ребенок их повторяет. Далее идет еще одно усложнение: вы говорите ряд цифр, а ребенок проговаривает их в обратном порядке. Например: вы говорите 2-8 (3-5-2, 2-4-3-5, а ребенок повторяет эти цифры в обратном порядке - 8-2 (2-5-3, 5-3-4-2).

 

7.Занимайтесь продуктивной деятельностью (лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование – по образцу, схеме, по показу). Раз мы говорим о подготовке к школе, необходимо помочь ребенку понять принцип «подражания образцу». Школьнику нужно переписать текст задачи, перерисовать геометрические фигуры, вырезать точно так, так показано в книге. Некоторым младшим школьникам эти задания даются с большим трудом, а всё потому, что ребенок не умеет подражать. Поэтому, уважаемые родители, регулярно планируйте продуктивную деятельность своего ребенка, учите доводить начатое дело до конца. А главное – радуйтесь успехам своего ребенка, даже самым маленьким.

 

  1. Развивайте воображение в словесном и продуктивном творчестве. Придумывайте вместе с детьми интересные описательные загадки по картинке, игрушке, по памяти; рассказы и сказки по заданной теме («Я дома», «В гости к бабушке», «День рождения», «Любимый мяч», «Хитрая лиса» и т. д., по первому предложению («Я начну, а ты продолжи…»). Рекомендую всё записывать и перечитывать – это расширяет кругозор ребенка, способствует развитию памяти, восприятию прозы и поэзии.

Для развития воображения в продуктивном творчестве ничего специально готовить не надо. Вы можете использовать любой бросовый материал (коробочки, палочки, салфетки, нитки, вату, поролон, пуговицы, листву и пр.). Многие родители скажут: «Мусор», а я вам говорю – это бесценный материал для творчества! Помогите своему ребенку увидеть в кривой ветке «балерину», в коробке – «автобус», в кусочке ваты – «пушистые облака»…

Когда хочется тишины и чистоты, предложите ребенку упражнение «Волшебная фигура» (вы предлагаете ребенку лист с нарисованной фигурой: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия и т. д. и предлагаете ему дорисовать ее так, чтоб получился настоящий предмет).

 

9.Особое внимание уделяйте формированию школьной мотивации. К сожалению, далеко не все дети правильно мотивированы: одни идут в школу, потому что там у них будет много друзей, других ребят привлекает яркий портфель и школьные принадлежности, третьи уверенны, что будут учиться только на пятерки. А теперь задумайтесь, уважаемые родители, что будет, если ваш ребенок не сможет подружиться, быстро потеряет интерес к школьным принадлежностям, не сможет быть успешным в учебе? У ребенка начнутся психосоматические проблемы со здоровьем (плаксивость, раздражительность, повышенная утомляемость, появится устойчивое нежелание ходить в школу). Ваша задача – настроить ребенка на предстоящую учебную деятельность. Рассказывайте ребенку интересные случаи из вашей школьной жизни, при разговоре с ребенком, ссылайтесь на школьные предметы, с чувством благодарности и гордости рассказывайте про своих школьных учителей. Настраивайте ребенка на кропотливый, трудоемкий, но такой захватывающий труд – познание нового и интересного.

 

10.Формируйте у ребенка адекватную самооценку - хвалите его за правильно выполненное поручение, благодарите за оказанную вам помощь, поддерживайте его инициативы, никогда не делайте за него то, что он уже может сделать сам. Искренне общайтесь с ребенком, не сравнивайте его лично (его работы) с другими детьми, помогите ему быть успешным во многих сферах деятельности (как известно, один успех непременно ведет к следующему успеху).

И самое главное - радуйтесь каждой возможности совместного времяпрепровождения, идите к большому успеху маленькими шажками – это поможет вам лучше понять вашего ребенка, подружиться с ним, осознать его истинные возможности и способности.

Подготовил педагог-психолог Альховик Т.Ф.

 

Список  литературы:

  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
  3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
  4. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа До и После. - 2010. - № 4. - С. 25-27.
  5. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе. - М.: Изд-во Московской открытой социальной академии, 2011. - 60 с.
  6. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 1. - С. 60-66.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. - М.: Владос, 2010. - 360

свернуть

Рекомендации от педагогов школы